«Призраки в Венеции»: Пуаро в плену суеверий
Третий фильм Кеннета Браны в образе легендарного сыщика
В мировом прокате — новая история Эркюля Пуаро в исполнении Кеннета Браны. Гений сыска оказывается в нужном месте в нужное время и бросает вызов миру мертвых. Критик Артур Завгородний посмотрел вольную экранизацию романа Агаты Кристи «Вечеринка в Хеллоуин» и заметил, что стиль у Браны интереснее сюжета.
АВТОР: Артур Завгородний
«Призраки в Венеции»
Режиссер
Кеннет Брана
В ролях
Кеннет Брана, Келли Райлли, Джейми Дорнан, Тина Фей, Мишель Йео
В послевоенной Венеции детектив Эркюль Пуаро, утомленный криминалом, живущий в одиночестве и ухаживающий за садом, посещает по приглашению плодовитой писательницы спиритический сеанс. В злых духов дотошный сыщик не верит, поэтому быстро разоблачает фокусы экстрасенса, а когда шарлатанку убивают, берется расследовать дело, где каждый оказывается вовсе не тем, за кого себя выдает. Как известно, любимая забава детектива — не суеверия, а преступления.
«Призраки в Венеции» — третья экранизация детективов Агаты Кристи, которую поставил актер шекспировского толка Кеннет Брана и где сам же сыграл главную роль. «Убийство в Восточном экспрессе» и «Смерть на Ниле» получились не более чем нарядными костюмными детективами с россыпью голливудских звезд. Новый фильм Браны повторяет структуру предшественников, но здесь и актерский состав скромнее, и сюжет скуп на колорит, и усы не такие густые, а гадать, кто утопил девочку и кто отравил сыщика, решительно неинтересно.
Авторы картины, совершенно не похожей на телевизионную версию той же повести с Дэвидом Суше в образе Пуаро, так старались превратить криминальную суету в мистический хоррор, что забыли сделать интригу захватывающей. Вместо этого Брана увлекается гондольерами в масках, раскатами грома, штормовыми волнами и детскими страшилками. В этом мрачном во всех смыслах фильме есть интересные, хоть и странные решения вроде перекошенной камеры, искажающей пространство линзы и резких звуков, отвлекающих от утомительного сюжета. Мсье Пуаро, помешанный на гармонии, сошел бы с ума.
Классический детектив можно похвалить разве что за атмосферу. Тонущая под дождем Венеция служит великолепным фоном для действия, которое происходит в старинном особняке, где бродит не только убийца, но и привидения. Однако профессиональный скептик и знаток человеческих пороков не верит ни в духов, ни в Бога, хотя библейские мотивчики в фильме прослеживаются. Ничто не ускользает от проницательного Пуаро, обвиняющего всех подряд. Легендарный бельгиец, обреченный восприниматься как француз, все такой же самовлюбленный зануда, и если в первом фильме он разоблачил месть, а во втором — любовь, то здесь Пуаро вскрывает одержимость, которая привела к трагедии.
Без азарта, саспенса и гламура «Призраки в Венеции» рассказывают о судьбоносной встрече мучеников и мошенников. Фильм получился таким же душным, как сам Пуаро. Венеция у Роуга выглядела печальнее, маски у Кубрика — страшнее, а у Браны все какое-то мертвое, угрюмое, как скрипучий особняк, где каждый, в том числе гениальный усач, грустит и думает о смерти. Впрочем, именно здесь и кроется смысл истории, где человеку рациональному внушают веру не только в правосудие, но и в загробный мир. Покой ему только снится.
Фотографии: 20th Century Studios