В кинотеатрах показывают ремейк аргентинского триллера «4x4». В голливудской версии Билл Скарсгард пытается угнать брошенный на парковке внедорожник, но, попав внутрь, оказывается взаперти, а автомобилем начинает управлять таинственный незнакомец, возомнивший себя Господом Богом.
«Западня» / Locked
В ролях
Билл Скарсгард, Энтони Хопкинс
Режиссер
Дэвид Яровески
Эдди — раздолбай, промышляющий мелкими кражами. У него есть жена, с которой он не в ладах, и дочка, которую любит, но видит редко. Эдди вечно обещает встретить малышку после школы, но слово не держит. Его фургон в ремонте, в кармане пусто. Прохожие даже принимают Эдди за бомжа.
Однажды бедолага замечает на парковке тонированный джип. Марка черт знает какая, с Фемидой на шильдике, но внутри наверняка люкс. Эдди запрыгивает в автомобиль, вот только выйти у него уже не получится. Дверь захлопнулась наглухо. Телефон в машине не работает. Прохожие Эдди не видят и не слышат. И здесь начинается самое интересное. Во всяком случае, зрителю в это хочется верить. Как герой верит в лотерейный билет.

Голос из машины начинает воспитывать ворюгу. Его пытают громкой музыкой, бьют током, мучают голодом. Но чего хочет невидимый враг, этот Большой Брат, Всевидящее Око и вершитель судеб? Он не требует, чтобы Эдди, как герой «Телефонной будки» или финчеровской «Игры», покаялся. Загадочный наблюдатель — всего-навсего озлобленный богач, который мстит беднякам, чтобы унять скорбь.
На первый взгляд, «Западня» — история тотального контроля. Герою не пробить путь к свободе. Запертый автомобиль бизнес-класса для него становится капканом, тюрьмой на колесах. Что это, если не простецкая метафора капитализма?

В остальном же не богатый смыслами и событиями фильм Дэвида Яровески лишен каких бы то ни было достоинств. Для такого глобального замысла Яровески — режиссер слабенький. Казалось бы, здесь есть пространство для жестокости и цинизма, чтобы внушить зрителю страх тесноты или впечатлить ужасами из плоти и крови.
Паника, ярость, боль, тщетные попытки освободиться. «Западня» — это действительно моноспектакль Билла Скарсгарда. Но фильм почти не наводит на размышления о сущностном. Управляющий джипом старик испытывает отвращение к грязным улицам, его бесят больные и порочные, но ни садиста, ни даже авторов не волнует, что человек идет на криминал от жизненной безнадеги.
Последние минуты «Западни» не найдут чем добить зрителя. Не видно ни крепкого саспенса, ни изобретательных поворотов, ни серьезной философии. А вместо экзистенциального ада мы наблюдаем, как герой бьется в истерике, истекая кровью, потому что у каждого должна быть своя комната страха, которая в конце концов возродит тебя к новой жизни с надеждой на реванш.
Фотографии: Global Film