«Дворец»: Новогодний переполох с Микки Рурком, Александром Петровым и пингвином
Что наша жизнь — икра
В российский прокат выходит гостиничная сатира Романа Полански о безумной вечеринке на пороге нового тысячелетия. Несмотря на щепотку забавных эпизодов, картина Полански выглядит дешево и звучит пошло. Уже на Венецианском кинофестивале, где «Дворец» был показан вне конкурса, никто, кажется, не понял, что это вообще было. Что же хотел сказать классик — недоумевает и наш критик Артур Завгородний.
Автор: Артур Завгородний
«Дворец» / The Palace
Режиссер
Роман Полански
В ролях
Микки Рурк, Оливер Мазуччи, Фанни Ардан, Джон Клиз, Александр Петров
После серьезной драмы «Офицер и шпион», награжденной Гран-при в Венеции несколько лет назад, режиссер Роман Полански решил понаблюдать за богачами в роскошной альпийской гостинице в канун Нового года. Официанты, повара и горничные находятся в полной боевой готовности. В кадре слоняются Микки Рурк в парике, Александр Петров с проститутками, бандиты, олигархи и порнографы, пьяные старики и развратные старухи с опухшими от операций и шампанского лицами. Впрочем, можно было догадаться, что нас ждет лютый кошмар, как только на экране появился Ельцин.
Великий режиссер, увязший в сексуальных скандалах, валяет дурака и издевается над гламурными буржуа, посылая их на три буквы. Это мы, конечно, приветствуем. Но почему же так бездарно? Полански делает не свою версию сказочного «Отеля „Гранд Будапешт“», а вульгарную карикатуру в духе комедий Сета Рогена и Адама Сэндлера. Артисты кривляются, гости хулиганят — и это вроде как должно вызвать у зрителя гомерический хохот.
«Дворец» слегка напоминает «Четыре комнаты», где разные персонажи объединены одним местом действия — отелем — и одним общим героем — портье. Вместо портье у Полански суетится метрдотель, который пытается угодить дамам и господам. И надо отдать ему должное, мужик знает, как обращаться с самыми капризными. Помимо того что сытые и богатые волнуются, что праздник может обернуться концом света, каждый норовит утвердиться в своей важности. Искать в фильме какой-то экзистенциализм без толку, ибо никому, особенно режиссеру, здесь не до смыслов.
Пустота не всегда является искусством. Плешивые интеллигенты и их губастые леди выглядят глупо, но история от этого не становится веселее. Можно подумать, что Полански изображает крах западного (и не только) мира, но наблюдать, как мелкая псина жрет черную икру, гадит где попало и трахает пингвина, абсолютно неинтересно — «Дворец» вызывает разве что брезгливое раздражение. Видимо, из всех искусств важнейшим для Полански является дерьмо.
Фотографии: «Про:взгляд»