Правильно составленное резюме на английском языке поможет привлечь внимание работодателя из иностранной компании и увеличить шансы на получение желаемой работы.

«Большой Город» поговорил с представителем международной компании MediaChain Ecosystem Дмитрием Мазановым, рекрутером Ксенией Горбуновой и профессиональной переводчицей резюме Валерией Зерновой о том, как грамотно написать CV.

Общие требования

пишите четко

Резюме — краткая и правдивая информация о человеке, его опыте и образовании. В документ не нужно вписывать все подряд (причины увольнений, семейное положение, отсутствие вредных привычек). Детали вы сможете лично рассказать работодателю, если это будет уместно.

Интересный факт: чем более опытен кандидат, тем короче у него резюме. Максимум — всего одна страница.

Следуйте структуре

Резюме специалистов из разных стран Азии, США и Европы глобально не отличаются от российских. Однако в них существует определенная структура, например блоки с личными данными, образованием, опытом работы и другой информацией. Подробнее о них мы рассказываем ниже.

Используйте шаблоны

В интернете можно найти множество примеров готовых резюме на английском. Они уже грамотно структурированы и оформлены, остается лишь переписать их под себя.

Формат и объем резюме могут варьироваться, но чаще всего такие документы отправляют в виде PDF-файла.

Примеры хорошо оформленных резюме на английском можно посмотреть по ссылке, а также на сайтах Good CV, Resume Help и My Perfect Resume.

Показывайте цифры

В идеале резюме должно содержать как количественную информацию (цифры), так и качественную (ваши навыки и задачи, над которыми вы работали). У рекрутера в среднем уходит три секунды на просмотр резюме — за цифры цепляется глаз.

Используйте словосочетания «на 20 % больше», «в три раза активнее» и другие количественные показатели, чтобы показать степень вашей эффективности.

Проверьте орфографию и грамматику

Одного перевода резюме на английский язык недостаточно. Важно проверить документ на орфографические и грамматические ошибки, чтобы сразу не отпугнуть потенциального работодателя.

Лучше всего показать готовое резюме специалистам по составлению CV или преподавателям английского языка. Они предлагают свои услуги, например, на YouDo или HeadHunter.

Какие разделы должно содержать англоязычное резюме

Name and desired position — имя и желаемая должность

Напишите имя, фамилию (без отчества) и краткое название вашей профессии или сферы, которая может быть привлекательна для работодателя. Например, Morgan Maxwell, Marketing Manager.

Personal Information — личная информация

В этом разделе необходимо указать ваше полное имя, адрес, телефон, электронную почту и другую контактную информацию (аккаунт в фейсбуке* или LinkedIn). По желанию можно написать гражданство и дату рождения.

В левом или правом верхнем углу резюме разместите вашу фотографию. Для работодателя это возможность увидеть соискателя, а для вас — оставить первое впечатление о себе.

Номер телефона лучше указывать в международном формате, где +7 — идентификатор страны. Адрес записывается следующим образом: номер дома, улица, номер квартиры, город, область, индекс и страна.

Убедитесь, что вы используете формат даты, который соответствует стандартам той страны, где находится выбранная вами зарубежная компания. В России указывают число, затем месяц и год, а в США — месяц и только потом число и год (February 27, 2023).

Job Objective — карьерная цель

Этот раздел необязательный, но в нем можно описать ваши ожидания от вакансии. Расскажите, какая должность вас интересует и почему именно вы должны ее занять, укажите удобный формат работы (удаленный, гибридный, офисный), готовность или неготовность к переезду.

Summary — аннотация

Представьте, что вы пишете аннотацию к книге. С резюме тот же алгоритм: кратко расскажите о том, кто вы, каков ваш опыт работы, а также отметьте ваши ключевые профессиональные достижения и навыки.

Education — образование

Перечислите все учебные заведения, которые вы окончили (с указанием специализации, даты окончания и степени). Если у вас есть дополнительные сертификаты или курсы, связанные с профессиональной областью, то их также можно указать в этом разделе.

Professional Experience — профессиональный опыт

Опыт работы следует перечислять в обратном хронологическом порядке, то есть с последнего места работы. Вверху должна быть должность, которую вы занимали последней.

Укажите даты, в которые вы работали в той или иной компании, ее название, местоположение и вашу бывшую должность. Опишите свои обязанности, достижения и навыки, полученные на работе.

Используйте глаголы, а не существительные. Например, вместо «team management» можно написать «I managed a team of 15 people» («Я управлял командой из 15 человек»). Так вы сделаете акцент на совершенных вами действиях и конкретизируете задачи, над которыми работали.

Skills — навыки

Опишите профессиональные навыки, относящиеся к вашей области деятельности. Навыки можно разделить на две группы: hard skills (профессиональные качества) и soft skills (личностные качества).

Примеры профессиональных навыков: консультирование, обслуживание покупателей, программирование, опыт прямых продаж. Среди гибких навыков — отзывчивость, коммуникабельность, креативность, умение работать в команде. Также добавьте языки, на которых вы говорите, и уровень владения ими.

Achievements and Awards — достижения и награды

Укажите все достижения, связанные с вашей профессиональной деятельностью. Например, награды за трудовые заслуги, лучший проект, высокие продажи и другие.

Помимо прочего, в резюме могут быть включены волонтерская работа, проекты, публикации, хобби и интересы. Однако писать их стоит только в тех случаях, если они дополнительно характеризуют вас как идеального кандидата на выбранную позицию.

References — рекомендации

Если у вас есть отзывы от бывших коллег или руководителей, загрузите такие документы в облачный сервис и добавьте ссылку на них в свое резюме. Не забудьте указать имена порекомендовавших вас сотрудников, их должности и контакты, чтобы рекрутер смог проверить указанную в резюме информацию.

*Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.

обложка: Kristen — stock.adobe.com