Зима, гудбай: 20 новых альбомов января и февраля
От камбэка Franz Ferdinand до Мэри Дэвидсон, находки для диджея

Зак Филлипс — «True Music»
Для достижения необходимого эффекта Зак Филлипс писал этот альбом в своей бруклинской квартирке только после полуночи. Его музыке не нужен дорогущий звук в навороченной студии, ведь она создана где-то в потустороннем мире чистых эмоций. Поэтому ее с уверенностью можно назвать true. Уточнение автора о том, что этот альбом записан специально для прослушивания в наушниках, лучше всего объясняет его прямую функцию — помочь человеку побыть наедине с собой и выйти из этого состояния немного другим.
Franz Ferdinand — «The Human Fear»
Безусловно, камбэк, который заслужили только те, кто помнит придурочные 2010-е, когда инди значило куда больше, чем просто рэп. Чувствуется, что это все тот же заводной «Франц», но за 12 лет с момента выхода последнего альбома он явно много рефлексировал, и это пошло «господину Фердинанду» на пользу. Хитами, которые заново захватят весь мир, здесь не пахнет, но радостно уже от того, что за время отдыха шотландцы не скукожились, а расправили плечи и продолжают развлекаться в исключительно своем духе.
Mogwai — «The Bad Fire»
Группа отметит в этом году свое 30-летие, и вопреки вероятной усталости парни на новой пластинке будто только утяжелили свое звучание. Совсем эпичные рок-запилы перемежаются с задумчивыми лирическими партиями, апломб которым придают воющие синтезаторы. Нет, это нельзя называть роком в его классическом понимании, от него тут только перегруженная гитара. Но без присущей театральности Mogwai прослыли бы нытиками или вообще построкерами, ведь на самом деле эта музыка куда более утонченная, как скупая мужская слеза.
Maribou State — «Hallucinating Love»
Возможно, дело в сложившемся профессионализме или наработанных секретных приемах, но лондонское дуо опять попадает точно в яблочко. Фирменная смесь романтизма и предвкушения чего-то лучшего. Буквально каждый трек с альбома звучит как гимн уходящей юности. С присущим Maribou State мелодизмом их последняя работа имеет приятное послевкусие, которое остается только после по-настоящему доброй музыки.
Мэри Дэвидсон — «City of Clowns»
На месте усидеть вряд ли получится. Новая работа Мэри Дэвидсон — это абсолютная находка для диск-жокея. Альбом в той или иной степени залезает на территорию подавляющего количества жанров танцевальной музыки. Треки сдобрены уверенными вокальными партиями, что добавляет целую тонну стиля и без того классным инструменталам.
Ocean Moon — «Ways to Deep Meadow»
Потерявшись лесу, первым делом нужно обнять дерево на опушке, почувствовать теплую землю и посмотреть наверх. Делать это рекомендуется как раз под последний релиз Ocean Moon. Подобная музыка сама выведет вас на нужную тропинку в правильное время. Но даже если по ней вы не попадете домой, то уж как минимум не разочаруетесь по прибытии.
Studio — «West Coast»
Может показаться, что шведский дуэт выпускает будто бы забытую, немного пыльную музыку. Еще в 2006-м Studio выпустили альбом «West Coast» ограниченным тиражом только на виниле на своем независимом лейбле Information, миновав интернет. Но в наши дни от него не скрыться — на этот раз инди-герои получили по заслугам благодаря конторе Ghostly International, которая переиздала эту работу со всеми подобающими почестями.
Том Мэйган — «Roadrunner»
Становится немного грустно, когда музыканты расстаются. Тот самый вокалист Kasabian, с которым были написаны все большие хиты группы, покинул коллектив еще в 2020-м. Сами Kasabian оправились от этой потери куда легче, чем Мэйган. Гитары местами здесь куда грязнее, чем у его вышеупомянутой группы, а где-то былой рок-напор уходит в сторону откровенного попа. Складывается ощущение, что Мэйган попытался охватить все свои источники вдохновения и переиграть их на свой лад. Поэтому старым фанатам тут ловить нечего.
Baths — «Gut»
Как и подобает многим взрослеющим электронным музыкантам, Уилл Визенфельд к пятому студийному альбому продолжает смягчать свое звучание, хотя уже давно казалось, что мягче некуда. Проникновенные напевы стали еще более проникновенными, а подростковый максимализм все так же буквально вываливается наружу.
Хадиджа аль-Ханафи — «!OK!»
Несмотря на то что в большинстве своем это клубная музыка для откровенного месилова на танцполе, романтический флер пронизывает весь этот альбом. Продолжая традиции первооткрывателей из Чикаго, аль-Ханафи легко мешает сладкие джазовые семплы и воздушную, переломанную во все стороны бочку. И тем самым доставляет слушателю чистое удовольствие.
Кэтрин Мор — «Waiting Room»
Тот случай, когда название альбома идеально отражает его сущность. Каждый чего-то наверняка ждет, даже если делает вид, что это не так. Кэтрин Мор смогла записать сопровождение к раздумьям о будущем, прошлом и о тонких материях в обычной жизни. Неизвестно, чего ожидать на томной кухне, наполненной сигаретным дымом, сквозь который пробираются солнечные лучи, но почему-то там хочется задержаться еще подольше.
Unknown Mortal Orchestra — «IC-02 Bogotá»
Несмотря на то что Unknown Mortal Orchestra известны в первую очередь своими хитами с вокалом, они не упускают возможности записывать инструментальную музыку. На этот раз в рамках серии как раз таких релизов банда отправилась в Колумбию, чтобы провести время с толком вместе со своим новым клавишником.
Yo La Tengo — «Old Joy»
Особенный саундтрек от маститых Yo La Tengo для фильма Old Joy. Эта запись слишком нежна, чтобы ее сделала какая-нибудь другая группа. Ни один домосед не сможет устоять перед столь убаюкивающими мотивами бредущих в никуда гитарных пассажей.
Parade Ground — «The Hidden Side»
Бельгийская школа постпанка в своей лучшей форме. Тревожные синтезаторы, напористая подача и ледяная драм-машина — все как по рецепту записано с 1982 по 1989 год. В этих треках сразу можно расслышать все то, чем потом вдохновлялись целые поколения музыкантов.
Darkside — «Nothing»
Весь альбом группировки Николаса Джаара получился очень разношерстным и богатым на неожиданные хуки, пуская слушателя через дебри лирики до танцевального безумия со всеми остановками. Также явно не обошлось без влияния всей той музыки, на которой росли участники. В плане музыкальных гармоний иногда все скатывается чуть ли не в блюз и рок-н-ролл, что делает стилистический коктейль еще интереснее.
Келела — «In The Blue Light»
Запись концерта, на котором следовало бы оказаться каждому из сведущих в музыке соул. Когда уровень профессионализма музыкантов зашкаливает настолько, им не предоставляет труда подергать за самые тонкие струнки души и погрузить слушателя в глубочайший транс.
Youth Lagoon — «Rarely Do I Dream»
Некоторые альбомы просто лучше слушать лежа. И это не значит, что они усыпляют бдительность, наоборот, так можно внимательнее изучить тонкие материи происходящего. Тревор Пауэрс деликатно переплетает между собой потоки дыма и чарующий тембр своего голоса, а на выходе получается истинно целительная смесь.
Сэм Гендел — «Live at Union Station»
Любимчик основополагающего лос-анджелесского лейбла Leaving Records шесть лет назад записал сольное выступление в зале ожидания вокзала Юнион-Стейшн, которое наконец-то увидело свет. Здесь Гендел никуда не торопится, как и всегда: заигрывая с саксофоном и синтезаторами в медитативной манере, он создает идеально меланхоличный саундтрек жизни городского обитателя.
Mdou Moctar — «Tears of Injustice»
Нигерийский квартет методично захватывает мир с помощью коренной музыки своего народа. Последняя работа группы отвечает предыдущей пластинке — на «Tears of Injustice» записаны своего рода акустические версии песен с предшествующего альбома. Совершенно другие аранжировки делают песни неузнаваемыми, но нативный туарегский грув никуда не делся.
Тед Лукас — «Ted Lucas (Extended)»
Совершенно неизвестный при жизни, но гениальнейший Тед Лукас не мог остаться незамеченным. Как ни странно, ни один лейбл не хотел издавать этот альбом, поэтому сам Лукас в первый раз выпустил пластинку на свои деньги в 1975 году. И только в 2010-х ее впервые переиздали на Yoga Records. Одна из самых ярких жемчужин наследия американского фолка.