«Мир сошел с ума»: 10 трендов в поп-музыке 2025/2026
Ностальгия, искренность и мультиязычность

«Грэмми»-2025 подарила Бейонсе победу в номинации «Альбом года» за кантри-пластинку. Тех, кто поверхностно знаком с творчеством Бейонсе и не слушал ее последний альбом, подобное положение вещей, скорее всего, удивляет.
Тем не менее автор телеграм-канала @songwriting101 и одноименной книги, артистка и сонграйтер NIA считает, что все закономерно, хоть мир, возможно, и сошел с ума. Специально для «Большого Города» Аня разбирает основные тренды в поп-музыке 2025/2026, чтобы вести с музыкального олимпа не слишком шокировали.
Автор: Аня Лаврухина (NIA)
Иллюстрации: Анаит Оганян

Жанр — это отсутствие жанра
Последние несколько лет мы наблюдаем, как ключевые музыкальные элементы, определяющие конкретный жанр, мигрируют к соседям. Например, в лирической балладе можно услышать нехарактерную для композиции структуру, гитарное соло в стиле хард-рок или хип-хоп-речитатив. В 2025–2026 годах эта тенденция продолжит расти и укреплять свои позиции.
Отсутствие четких рамок открывает возможности для артистов, стремящихся создать уникальный звук вопреки утверждению, что «все мелодии спеты». Также это позволяет исполнителям захватить невиданную ранее фанбазу, поскольку панком вполне может оказаться приличный айтишник, а завсегдатаи техно-рейвов внезапно обнаруживают себя на концерте госпел-хора просто потому, что их любимый продюсер засэмплировал конкретное исполнение.
И нет, вопреки всеобщему заблуждению, фонк — это не универсальный жанр, который останется в истории на века.

Синдром главного героя
Исчезновение жестких жанровых рамок вовсе не делает музыку бессмысленным фоном. Напротив, она по-прежнему остается глубоко личным и значимым саундтреком к жизни слушателей.
В одном из недавних исследований, которые проводил Spotify, 80 % испытуемых заявили, что чувствуют себя персонажами фильмов, слушая любимую музыку. Люди ищут идеальный трек для первого поцелуя, дождливого дня или для того, чтобы снять «POV».
В то время как традиционное деление на жанры теряет свою значимость, контекст становится главным фактором в восприятии музыки.


Сила огня, Земли, воды и социальных сетей
Влияние TikTok набирает обороты семимильными шагами.
Большинство зумеров категорически против победы Бейонсе на «Грэмми» просто потому, что не слышали ее альбома. В их медиапространстве существует только то, что вирусится на платформе, а потому условная Lola Young для вашего младшего брата популярнее Бейонсе (и это нормально).
Совсем скоро направление развития поп-музыки будет диктоваться исключительно пользователями соцсетей, подаривших популярность восходящим звездам, таким как Оливия Родриго и Грэйси Абрамс. Из этого плавно вытекают следующие тренды.

Музыка как визуальный продукт
Клипмейкинг становится неотъемлемой частью музыкального процесса: без яркого видеоряда треку сложно пробиться в топ.
Музыка пишется с учетом ее визуального воплощения. Треки создаются с четкой целью «зайти в Reels» или TikTok, а релизы сопровождаются сразу несколькими форматами видео — от полноценного клипа до вертикальных анимаций для соцсетей. Формат в основном зависит от бюджета артиста. Стоит отметить, что иногда снятые на айфон селфи набирают больше просмотров, чем «вылизанный» высокобюджетный клип.

Искренность — лучшая политика
Многие представители поколения Z хотят видеть (и слушать) реальных людей, а не идеальных звезд в нарядах, непригодных для жизни. Гламур не предполагает открытости, а глянец всем надоел. Сабрина Карпентер с идеальной укладкой, бесчисленными корсетами и прямыми отсылками к Мэрилин Монро пользуется успехом в основном у миллениалов.
Вышеупомянутая Lola Young пишет песни о себе и активно демонстрирует свою неидеальную жизнь в вертикальных видео. Там нет историй успешного успеха, нет «летнего тела» с шестью кубиками, нет яхт и частных самолетов. И это как раз то, что подкупает слушателей, которые ассоциируют себя с ней и, следовательно, слушают каждый ее релиз.


«О, вы из России?»
Поп-музыка давно перестала быть англоязычной монополией, но теперь тренд выходит на новый уровень. В одном треке могут соседствовать три-четыре языка, а артисты все чаще записывают куплеты на родном языке, не переводя их для массовой аудитории.
Благодаря все тем же соцсетям русскоязычный трек «Сигма-бой», который исполняет одиннадцатилетняя девочка, слушают подростки во всем мире. Поп-музыка как антипод Вавилонской башни начинает объединять людей, а слушатели все чаще воспринимают язык как элемент мелодики, а не барьер для восприятия.

Ностальгия х 0,5 или х 1,5 — брать будете?
Ремиксы и каверы на старые хиты остаются в тренде, но, чтобы добавить оригинальности, артисты меняют темп трека. Так получаются спид-ап- и слоу-реверб-версии.
Тренд на смену ритма перекочевал из TikTok на стриминговые площадки и стал нормой. Слушатели привыкают к определенному звучанию, а артисты подстраиваются под новую реальность и включают спид-ап-миксы в релизы. Этот тренд не просто дань моде, а буквально изменение восприятия музыки. Мир ускоряется, и ускоряется аккомпанемент.


Gosh, we are so retro! «Гош, мы такие старые»
Если вы категорически отказываетесь слушать Егора Летова на скорости х2, у работников музыкальной индустрии есть еще пара идей о том, как вызвать у вас ностальгию и таким образом захватить ваше внимание.
Использование сэмплов из аниме-саундтреков, видеоигр, старых рекламных джинглов и культовых фильмов 80-х и 90-х становится все более популярным. Почему? Потому что задача любой хорошей песни — зацепить внимание слушателя. Это сделать гораздо проще, используя звуки, которые вы уже слышали где-то раньше.

«И я никому не скажу, что я робота люблю»
Если заставка к Mortal Kombat в реггетоне вас не впечатляет, соцсетями вы не пользуетесь, а «ускорить трек х2 я и сам могу», позвольте удивить вас великим и могучим искусственным интеллектом.
Поп-музыка отражает происходящее в мире, а мир сейчас переживает AI-бум. И раз уж мы живем во времена всемирной музыкальной визуализации, отчего бы не визуализировать артиста целиком?
Виртуальные артисты подписывают контракты с лейблами, устраивают онлайн-концерты в метавселенных и набирают миллионы стримов. Это новый уровень имиджа и брендинга — артист может существовать вне времени и пространства, адаптируя свой голос и внешний вид под вкусы аудитории.
Вы можете даже не подозревать, что голос, поющий вам колыбельную перед сном, на самом деле принадлежит роботу.
Тем не менее людям нужны люди, а потому вряд ли ИИ-исполнители станут полноценными игроками в поп-индустрии. Поэтому пока этот тренд используется большинством реальных артистов для создания альтер эго. Так, у Sevdaliza появилась Dahlia — ее аватар, призванный обратить внимание на нереалистичные стандарты красоты, которым, по мнению общества, должны соответствовать женщины.

Великий рандом
Тренд на навороченные новые технологии причудливо сочетается с нарочитой простотой и умышленной шероховатостью. Современная поп-музыка все чаще включает в себя случайные, на первый взгляд, звуки: щелчки зажигалки, уличные голоса, скрип половиц или даже звуки кассовых аппаратов.
Это делает треки живыми и добавляет ощущение «повседневности», что также помогает аудитории отождествлять себя с артистом. Аудитория ценит «сырость» и правдивость звука — идеально «вылизанные» студийные записи уже не привлекают слушателей.
Подытожим
Поп-музыка в 2025–2026 годах будет сочетать в себе технологические инновации и глубокую искренность. Жанры будут переплетаться, а визуальные и аудиовизуальные концепты станут все более экспериментальными. Важно будет не только звучание, но и история, которую артист рассказывает через свои тексты и визуальные образы. Искусственный интеллект станет неотъемлемой частью этого процесса и будет помогать музыкантам создавать уникальный контент и находить новые формы взаимодействия с аудиторией. Правил больше нет, есть свобода самовыражения.