White Rabbit Family, Underdog, «Сыроварня»: О чем говорят рестораторы (на конференции «нетмонет»)
Инсайты от экспертов
В сентябре в «Согласие Hall» состоялась «Планерка» — образовательная конференция цифрового сервиса для бизнеса «нетмонет». Приглашенными спикерами стали эксперты из White Rabbit Family, Underdog, «Сыроварни», S.I.D.R. Group, «Дринкит Россия» и других компаний. Мероприятие посетили более 350 гостей.
Спикеры конференции говорят о наболевшем, а «Большой Город» делится цитатами.
Борис Зарьков
основатель и CVA ресторанного альянса White Rabbit Family
— Бренд становится брендом, когда он попадает в умы потребителей в виде ассоциаций. Например, я сейчас скажу «Макдоналдс» — у вас возникнет море ассоциаций. Например: быстро, дешево, качественно. И эти ключевые ассоциации являются атрибутами бренда. Задача брендинга — создавать ассоциации. Мы не продаем еду и напитки. Мы продаем впечатления. Задача любой коммуникации маркетолога — знать ключевые ассоциации и транслировать их через каналы коммуникации, а не просто постить что-нибудь в соцсетях.
Артем Карисалов
гастрообозреватель и ресторатор
— Я, как гастрообозреватель, встречаюсь с несколькими ошибками заведений. Во-первых, чаще всего страдает вкус блюд — пресно, слишком солено, неправильное сочетание вкусов. Вторая проблема — неопытность сервиса. Сейчас из-за кадрового голода в индустрии много временных сотрудников, которые не понимают специфики работы и несерьезно относятся к своим обязанностям.
Проблема номер три — закупка некачественных продуктов. Всегда прошу рестораторов больше внимания уделять закупке, потому что из сырья исходит дальнейшая история со вкусом, которая помогает сделать так, чтобы гость остался довольным. Я считаю, что идеальный сервис — это, во-первых, ненавязчивое обслуживание, когда человек очень вежливо и корректно общается, не переходит грань, не слишком пытается выслужиться и не переходит на панибратство. Во-вторых, это тайминг, когда выносят первое блюдо, после него сразу же второе, без ожиданий и намеков официанту.
Наталья Бикбаева
СЕО «Сыроварня» и «Минисыроварня» Аркадия Новикова
— Мотивация сотрудников как материальная, так и нематериальная — инструмент, который позволяет бизнесу расти. Внедрение дополнительных бонусов, организация совместных встреч с руководством, обучение — все это поддерживает экологичную атмосферу внутри коллектива и показывает отношение к людям.
Александр Умаров
CEO «Дринкит Россия»
— Самое ценное, что есть в любом бизнесе, — это команда. Если раньше был рынок работодателя, то сегодня — рынок кандидата. Чтобы снизить текучесть персонала, нужно внедрять систему обучения и упрощать процессы. Поэтому разговаривайте с командой и опрозрачивайте их ожидания.
Василиса Волкова
CEO S.I.D.R. Group
— Людям важно понимать, как происходит процесс внедрения в команду, кто их будет обучать и в каких условиях им предстоит работать. Прозрачная система и понятная коммуникация способствуют повышению вовлеченности сотрудников. Мы, например, спрашиваем у людей, как они видят решение какой-либо проблемы, и стараемся это реализовать. Так мы показываем, что мнение сотрудников ценят и прислушиваются к ним.
Антон Донцов
партнер по стратегии развития брендов и отношений Italy & Co., сооснователь агентства по маркетингу и рекламе Park.Ideas
— Очень важен культурный код, который вы декларируете в позиционировании заведения. Сегодня гости соединяются в пространстве ресторана с чем-то большим, чем в обычной среде. Это могут быть эстетика, насмотренность человека во вкусе, ощущения, которые дарит команда. Если вам нужно усилить свою позицию и повысить лояльность — пообщайтесь с гостями, они открыты к диалогу.
Александр Краснослободский
сооснователь Öz Kebab и Bün
— Вы — главный представитель своего бизнеса для своей аудитории. Старайтесь транслировать свое мнение и находить людей, которые разделяют ваши взгляды. Гости приходят к вам в «дом», в котором есть свои правила и свои ценности. Важно при планировании новых активностей стараться предсказать, найдут ли они отклик у аудитории, но при этом не забывать действовать от всей души и с большим сердцем.
Никита Абакумов
совладелец итальянского бистро Piu Piu
— Я не работаю по принципу «гость всегда прав». Мне кажется, что это неправильно, не переходя, конечно, определенных границ. Мы всегда делаем то, что нам нравится, оставляем в меню позиции, которые любим, включаем музыку, близкую нам по духу. Важно, чтобы сотрудникам также нравилась эта музыка. Иногда нужно дать что-то свое, чтобы человек попробовал и понял, что это ему подходит.
Маргарита Князькова
управляющая единой концепцией в Rockets.Coffee
— Рынок перенасыщен — все готовят еду, варят кофе, и прийти куда-то поесть не является проблемой. Гости возвращаются за нематериальной ценностью. Важно построить safe place для единомышленников, чтобы люди приходили не только за едой — чтобы они находили похожего на себя человека. Обсуждали новости, делились новостями и возвращались в заведение снова и снова.
Роман Ужакин
сооснователь Underdog, La Virgen, Ratto Bistro и Fancy Food Catering
— В работе с мероприятиями есть свои сложности, но именно они закаляют. Важно быть стрессоустойчивым и готовым к любым неожиданным поворотам событий. Очень многое может пойти не так, но гораздо важнее не сам факт отклонения от плана, а то, как ты выйдешь из ситуации и какой опыт приобретешь. Когда ты работаешь в бешеном темпе ивентов, помогает понимание и осознание, для чего и почему ты делаешь то, что делаешь.
Команда «нетмонет»
CEO Игорь Феркалюк, CTO Григорий Антонов и COO Антон Мордвинов
— Сегодня концепция ресторанов не проявляется только в еде — это опыт, который получает гость. И на него большое влияние оказывает сервис и работа официантов, создающих комфортное времяпрепровождение для гостей. Не все задумываются о вкладе официантов в развитие конкретного ресторана и индустрии в целом — а мы стараемся подчеркивать это как для аудитории гостей, так и рестораторов.
Обложка: «нетмонет»