Софи Тэтчер, которую мы видели с Хью Грантом в фильме «Еретик», раскрывает страшную правду о роде человеческом. Как оказалось, если женщина — робот, то мужчина захочет ее трахнуть в любое время дня и ночи. Такая история для фильма о передовых технологиях выглядит модно, но чересчур банально.

 

 

«Компаньон» / Companion

 

 

 

В ролях

Софи Тэтчер, Джек Куэйд, Лукас Гейдж, Меган Сури, Харви Гильен

Режиссер

Дрю Хэнкок

 

 

«Мы все шатаемся без смысла и цели», — размышляет милая девушка, прогуливаясь по продуктовому. Ее зовут Айрис, и там же, в магазине, она встречает Джоша. Вместе они отправляются далеко за город, где в доме у озера их ждут друзья: пара веселых геев и стервозная девка с ее богатым русским папиком.

 

 

«Компаньон» начинается как самый обычный молодежный хоррор, если бы не один поворот. Мы сразу принимаем Айрис за человека, а она оказывается роботом. Теперь понятно, почему девушка чувствует себя чужой среди людей. Хотя сама Айрис не знает, что она машина. Осознание придет, когда ее руки окажутся в крови.

 

 

Джош слишком долго скрывал от Айрис, что она — его секс-игрушка, красивая кукла для досуга, взятая в аренду. Мысли, голос, глаза и поведение легко настраиваются несколькими касаниями в смартфоне. Абсолютно все, что она знает о себе — иллюзия. Айрис создана, чтобы любить только Джоша. Ей так внушили, ее такой запрограммировали.

«Компаньон», подобно «Терминатору», «Бегущему по лезвию» и прежде всего «Стэпфордским женам», показывает, что бояться следует не робота, а тех, кто этого робота создает и покупает. Но что думает автор о человеке, возомнившем себя богом? Что человек — самое жестокое и подлое существо? Что кругом убийцы и извращенцы? А что расскажет о капитализме, где люди являются таким же товаром, как Айрис?

 

 

Режиссер Дрю Хэнкок не превращает фильм в манифест о технологиях и, следовательно, о природе человеческого. Ему по душе поиграться с настройками андроида и поиздеваться над ромкомом как жанром. Сюжет не удивляет ни взглядом, ни интонацией, хотя здесь вам и комедия, и криминал. И так понятно, кто пройдет этот «ницшеанский» тест на сверхчеловечность.

Мир не гарантирует ни открытости, ни искренности. Машины заменят, а потом убьют человека, потому что они тоже имеют особое мнение. Героиня в конце концов изобличает заговор и бросает вызов своему творцу и такому же рабу прогресса, ведь только так она может стать по-настоящему живой.

«Компаньон» развлекает философией не первой свежести и наводит на очень простую мысль — люди не умеют любить и пользоваться секс-услугами, поэтому враг человечества — всегда робот, особенно, если у него женское лицо.

 

Фотографии: New Line Cinema